Андрей Бакуничев: стараюсь не менять облик нашей столицы

ООО «ИНЕКС» ЗАНИМАЕТСЯ КОМПЛЕКСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ ВОТ УЖЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА. ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТОЛИЧНОМ СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ ВВЕДЕНО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СВЫШЕ 2,5 МЛН КВ. МЕТРОВ НЕДВИЖИМОСТИ. НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ВСТРЕТИЛСЯ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ АНДРЕЕМ БАКУНИЧЕВЫМ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЕГО МНЕНИЕ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ГРАНДИОЗНОЙ ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО СНОСУ ПЯТИЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, А ТАКЖЕ ПОБЕСЕДОВАТЬ О ЗАДАЧАХ, КОТОРЫЕ СТОЯТ СЕГОДНЯ ПЕРЕД ООО «ИНЕКС»


– Андрей Михайлович, как вы оцениваете новую программу, инициированную мэром Москвы Сергеем Собяниным, о сносе пятиэтажек т.н. несносимых серий?

– Инициатива абсолютно правильная, поскольку эти пятиэтажки морально и физически устарели, не говоря уже о планировочных решениях квартир, которые никуда не годятся. В свое время их поделили на «сносимые» и «несносимые» серии, хотя я считаю, что это неверно – сносить надо все устаревшее жилье и на его месте строить новые комфортные дома. Ведь это те же планировки, изношенные коммуникации, ветхие конструкции и т.д.

Другой вопрос, как это делать. Такие мероприятия для Москвы не в новинку, пилотные проекты были запущены еще в начале 1990-х годов в Крылатском, где сразу же выяснилось, что это очень жизнеспособная и приветствуемая жителями инициатива. Однако есть много подводных камней именно в организационных моментах, которые необходимо учитывать с учетом опыта прошлых лет. Как только решается вопрос со сносом того или иного дома, мгновенно все жители начинают разводиться, жениться, рожать детей, а посему невозможно точно ответить на вопрос, сколько же нужно квадратных метров жилья для их переселения. 

Ранее этот вопрос был на контроле у города, инвестор, конечно же, выделял средства, занимался управлением проектом, его развитием, выполнял все работы, но отселение жителей из этих пятиэтажек брал на себя город. Это исключало конфликтные ситуации между инвестором и жителями, то есть это была упорядоченная система, поставленная на поток. Инвестор либо выделял деньги на строительство переселенческого фонда, либо покупал на рынке квартиры для жителей сносимых домов, либо строил дома сам, а город занимался уже собственно переселением.



– А как это происходит сегодня?

– Сегодня это осталось, но несколько в приглушенном виде. Опять же, если это будет целая программа, то все это надо учитывать и реанимировать в полном объеме. Возрождать соответствующие службы, чтобы урегулировать самый главный момент – переселение жителей. Все остальное абсолютно понятно: как делать, что делать, сколько это стоит и на каких условиях. Все проблемы решаемы техническим и финансовым путем, а вот поведение жителей прогнозировать невозможно. 



– Вашей компании интересно принять участие в этой программе?

– Для себя мы этот вопрос пока не решили, потому как на данный момент запускаем продолжение застройки Озерной улицы до улицы Лобачевского. Так что, на другие проекты просто нет времени. Чуть позже, возможно, мы и вернемся к этой теме, очевидно, что новая программа реконструкции кварталов займет многие годы. 

Сейчас мы сдаем жилой корпус на Озерной улице, а потом займемся проектированием, строительством и развитием этого участка, который практически весь занят самовольно построенными паркингами и гаражами. Среди них, конечно, были постройки, оформленные в собственность, которые мы уже выкупили и переоформили на себя, с остальными будем разбираться с помощью комиссий. Планируем построить на этой территории порядка 300 тыс. кв. метров жилой застройки. 



– Недавно Патриарх Кирилл наградил вас за строительство храма Иверской иконы Божией Матери в Очаково-Матвеевском. Расскажите об этом подробнее…

– Храм Иверской иконы Божией Матери возведен в рамках программы строительства православных храмов в Москве. Он расположен на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, у Академии ФСБ России, и построен по инициативе руководства и студентов вуза. Храм площадью 1280 кв. метров и высотой 57 метров рассчитан на 1000 человек. Проект внутреннего убранства разрабатывали академики Российской академии художеств А.А. Живаев и Е.Н. Максимов, которые в свое время трудились над воссозданием храма Христа Спасителя. У него есть и второе название – академический или офицерский храм, потому как он находится непосредственно на территории академии, которая выделила участок под строительство храма и курировала строительство. Компания «ИНЕКС» участвовала частично в финансировании росписи стен храма и заказывала на Афоне иконы для иконостаса нижнего храма. Для меня это не первая подобная работа, я лично участвовал в восстановлении храма в поселке Тучково, так что мне знакома эта сфера деятельности, которая доставляет мне искреннее удовольствие. Наша работа над храмом Иверской иконы Божией Матери не осталась незамеченной. Во время его освящения Святейший Патриарх вручил мне орден Русской православной церкви – Преподобного Серафима Саровского.



– Известно, что ваше сотрудничество с академией ФСБ продолжается. Что будет строить ваша компания?

– Принято решение о том, чтобы привести к единому стилю весь ансамбль учебных зданий академии ФСБ с учетом построенных новых зданий. Будет надстроена и изменена входная группа старого здания с установкой купола, высота которого превысит высоту здания МГУ. Но сначала мы проведем обследование конструкций всех зданий, и только потом примем решение относительно того, что необходимо сделать на этих объектах. Все работы должны быть завершены к 2021 году – к 100-летнему юбилею академии ФСБ.



– Можно ли назвать вас человеком, который меняет облик Москвы?

– Я стараюсь не менять облик нашей столицы, так как я сам москвич и есть некий элемент ностальгии по прошлому, а посему я не сторонник 

использования неоархитектурных приемов. Я родился в Москве, у которой есть свой узнаваемый облик, и мне он по-своему дорог. Сейчас

мы много путешествуем по миру и видим, что все города пытаются сохранять свой неповторимый архитектурный стиль. Москва – такой же 

древний город, как и ряд столиц Европы, поэтому наша компания, которая строит дома и в центре Москвы, всегда старается сохранить тот архитектурный стиль, которым и славится наша столица. А как иначе?