Фестивали поставили на конвейер

Сейчас в Москве проходит фестиваль «Рыбная неделя», следом за которым откроются два других – «Наш продукт» и «Дары природы». Несмотря на то что обходятся такие фестивали недешево, город все равно остается в плюсе.


Текст Анна ШИРЯЕВА

С каждым годом число проводимых в Москве праздничных мероприятий увеличивается. Успех фестиваля «Путешествие в Рождество», который собрал на своих площадках 8,5 млн человек, вдохновил руководство города – зимние гулянья дали старт настоящего «фестивального» марафона. В феврале прошел фестиваль инноваций и творчества «Make it show», а март открылся традиционными масленичными гуляньями. 1 мая стартовал нашумевший фестиваль «Московская весна». Его украшения стали предметом общественной дискуссии – далеко не всем не понравились искусственные цветы и топиары. По некоторым данным, праздничное оформление обошлось столичным властям примерно в 190 млн рублей.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, такие затраты полностью оправданны. «Мы ставили перед собой задачу создать не менее притягательную атмосферу, чем на фестивале «Путешествие в Рождество». Москвичам и гостям столицы запомнилось и понравилось это мероприятие. Многие туристы начали бронировать места на следующий год именно на фестиваль «Путешествие в Рождество». Мы ставили перед собой задачу, чтобы следующие мероприятия прошли так же успешно, и я считаю, что мы ее выполнили», – сказал глава города в интервью телеканалу «Москва 24». Напомним, площадки «Московской весны» посетили 8 млн человек, из которых около 350 тыс. – туристы. Это напрямую влияет на доходы столичного бюджета, ведь в прошлом году прибыль города от туристического потока составила около 460 млрд рублей.

Кроме того, проведение таких мероприятий является поддержкой малого и среднего бизнеса. «Огромное количество шале, кафе, ресторанов начинает работать интенсивнее в этот период. От этой экономической активности выигрывает и бизнес, и бюджет города. Это влияет на развитие предпринимательства и способствует выходу из кризиса», – отметил Сергей Собянин. Говоря об эстетической ценности установленных на «Московской весне» арт-объектов, столичный градоначальник отметил, что споры, развернувшиеся вокруг украшений, стали хорошей рекламой фестиваля. «Бурное обсуждение в социальной сети отдельных арт-объектов и оформления города сыграло благотворную роль, потому что многие захотели лично убедиться, страшно это или прекрасно», – сказал Сергей Собянин.

Тем, кто не увидел спорных инсталляций «Московской весны», не стоит расстраиваться. С 13 по 22 мая в столице проходит фестиваль «Рыбная неделя». В рамках мероприятия работают семь площадок, также фестиваль поддерживают свыше 20 городских рынков. Главная цель «Рыбной недели» – продвижение отечественной рыбной продукции. Также москвичей познакомят с российскими городами и портами, которые участвуют в добыче рыбы. Каждая площадка фестиваля посвящена известному порту. Кузнецкий Мост стал на время Калининградом, Новопушкинский сквер – Севастополем, Арбат превратится во Владивосток, а Пушкинская площадь – в Астрахань. Всего за время «Рыбной недели» планируется продать 1,5 тыс. тонн рыбной продукции, кроме того, гостей бесплатно угостят дальневосточной ухой. В рамках фестиваля будут работать мастер-классы и конкурсы. Ожидается, что «Рыбную неделю» посетят более 5 млн человек, и уже этой осенью власти города ее повторят.

Следующим в череде столичных гуляний станет гастрономический фестиваль «Наш продукт», который пройдет в Москве с 9 по 19 июня. Город украсят в стилистике русских сказок. В Новопушкинском сквере можно будет увидеть Соловья-разбойника, а на других площадках фестиваля установят фигуры Ивана-царевича, Садко, Ильи Муромца, Никиты Кожемяки, Микулы Селяниновича и других былинных персонажей. В рамках мероприятия откроются 33 торговые площадки. Павильоны с деликатесами будут работать на Болотной площади, площади Революции, в Камергерском, Лаврушинском, Столешниковом и Климентовском переулках, в Новопушкинском сквере, на Пушкинской, Тверской и Триумфальной площадях. Также мясные рынки откроются на Арбате, Никольской улице, Кузнецком Мосту и Тверском бульваре. Около 300 шале начнут работу в каждом округе. В ларьках можно будет приобрести оленину, медвежатину, говядину, баранину, мясо косуль, гусей и уток. Кроме того, на фестивале расскажут о кулинарии Древней Руси и проведут мастер-классы по приготовлению мяса.

На этом столичные праздники не закончатся. Москвичей еще ждут фестивали «Дары природы», «Московское варенье» и «Московская осень». Помимо гастрономических мероприятий в городе до конца года пройдут исторические фестивали «Времена и эпохи» (см. материал на этой полосе) и «Русское поле», музыкальные фестивали «Спасская башня», «ParkLive», «Пикник Афиши» и многие другие (всего более 30 мероприятий). По словам Сергея Собянина, столица сегодня создает собственный городской стиль. «Красиво оформленные улицы, мастер-классы, концерты – все это создает в городе неповторимую атмосферу, поддерживать которую просят нас сами москвичи. Мы получаем новый образ жизни мегаполиса», – сказал глава города. Он также отметил, что все столичные мероприятия объединит общий бренд – «Московские сезоны».

Источник: "Московская перспектива"