Андрей Бочкарев: готовимся ввести рекордное количество станций метро

НЕСМОТРЯ НА НЕПРОСТУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ, СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ НЕ ПРОСТО ДЕРЖИТСЯ СЕГОДНЯ НА ПЛАВУ, НО И БЬЕТ РЕКОРДЫ ПО ВВОДУ НЕДВИЖИМОСТИ. 2016 ГОД ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕ СТАНЕТ. НАПРИМЕР, СТОИТ ЗАДАЧА ВВЕСТИ ОКОЛО 30 КМ ЛИНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ЧТО ПОЧТИ ВТРОЕ ПРЕВЫСИТ ПРЕЖНИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. В ИНТЕРВЬЮ «СТОЛИЧНОМУ СТИЛЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ РАССКАЗАЛ ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНАХ НА НЫНЕШНИЙ ГОД

– Андрей Юрьевич, расскажите, как идет реализация программы по строительству метро, что удалось сделать в прошлом году, какие планы на 2016-й?
– Мы развернули одну из самых масштабных в мире программ по строительству метро. И это отмечаем не только мы, но и международные эксперты. Сегодня в Москве одновременно ведутся работы по строительству более 35 новых станций, на участках метростроя задействовано свыше 30 тыс. человек, 20 тоннелепроходческих механизированных комплексов, 12 из которых ведут проходку.
В прошлом году мы уже ввели станции «Технопарк» – на Замоскворецкой линии и «Котельники», которая стала конечной на Таганско-Краснопресненской линии метро. Кроме того, обеспечили строительную готовность станций «Румянцево» и «Саларьево» – на Сокольнической. В январе этого года приняла пассажиров «Румянцево», в феврале открылась и «Саларьево».
В 2016 году мы готовимся ввести рекордное количество станций метро – 12. Стоит задача запустить движение на Люблинско-Дмитровской линии на участке от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской», на Калининско-Солнцевской – на участке от «Парка Победы» до «Раменок», на Замоскворецкой линии – станцию «Ховрино», на Третьем пересадочном контуре – участок от «Делового центра» до «Петровского парка». Кроме того, планируем открыть еще один вестибюль на станции «Международная».

– В стройкомплексе не раз говорили о возможности объединить на время Калининско-Солнцевскую ветку и первый участок ТПК…
– Да, на данном этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка Третьего пересадочного контура. Для этого в 2016 году будет построена соединительная ветка между ними. Таким образом, пассажиры без пересадок смогут совершать поездки в метро от станции «Раменки» до станции «Петровский парк», а в дальнейшем – от «Рассказовки» до «Петровского парка».

– 2015 год стал рекордным по количеству построенных и реконструированных дорог, какие планы на 2016-й?
– Действительно, в прошлом году мы закончили работы на большом количестве объектов общей протяженностью порядка 100 км. В 2016 году планируется построить и реконструировать 90 км дорог, возвести 30 искусственных сооружений и 15 внеуличных пешеходных переходов.
Планируем закончить реконструкцию всех запланированных вылетных магистралей: Щелковского и Волоколамского шоссе, Рязанского и Волгоградского проспектов. В первой половине этого года завершим реконструкцию всех запланированных путепроводов на Малом кольце МЖД.
Кроме этого, в 2016 году будут введены основные участки Северо-Западной хорды, развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе, железнодорожный переезд в районе остановочного пункта Нижние Котлы, железнодорожная эстакада и путепровод над Смоленским направлением МЖД, транспортная развязка на 41-м км Ленинградского шоссе (поворот на Зеленоград), подземный пешеходный переход в районе МГУ им. Ломоносова.

– Вы рассказали о тех объектах, которые будут завершены в этом году. А на каких объектах планируется работы начать?
– Это достаточно большой список. Остановлюсь лишь на наиболее заметных. В 2016 году будет начато строительство участков Северо-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до МКАД, от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе. Приступим к объектам улично-дорожной сети для транспортного обслуживания территорий бывшего завода «ЗИЛ» и Мневниковской поймы. Также начнем строить улично-дорожную сеть к парку развлечений в Нагатинской пойме. Речь идет о Симоновской набережной – от существующего участка до Третьего транспортного кольца и от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда.

– Один из самых заметных объектов столицы сейчас – это парк «Зарядье». Расскажите, как там идут работы?
– На территории парка «Зарядье» в настоящее время ведется строительство филармонии. Выполнено бетонирование фундаментной плиты, возводится каркас. До конца года его полностью закончим. Новая филармония благодаря своей акустике станет одной из лучших музыкальных площадок мира. Вместимость составит 1500 человек. На прилегающей территории разместится площадка для проведения мероприятий под открытым небом. Холм над филармонией накроет «Стеклянная кора» – уникальная конструкция, которая сформирует защищенное от осадков пространство, где на протяжении всего года поддерживается комфортная температура. Это инновационное сооружение может послужить примером, как создавать общественные пространства в городах с неблагоприятным климатом. В этом году также планируется приступить к устройству смотровой площадки «Парящий мост», который позволит связать парк
с рекой. Будут продолжены работы по благоустройству Москворецкой набережной. Через подземный переход из парка можно будет попасть на нижнюю набережную. Здесь расположатся зоны отдыха у воды, кафе и остановка речных трамвайчиков. Кроме этого, начнутся работы по формированию ландшафта парковой зоны «Зарядье».

– До чемпионата мира по футболу остается все меньше времени. К концу этого года планировалось завершить основные работы в «Лужниках», успеваете?
– Да, реконструкция Большой спортивной арены «Лужники» ведется с опережением сроков. Строительные работы планируем завершить уже в этом году. В начале февраля завершится сооружение монолитного железобетонного каркаса – будущего «скелета стадиона».
В 2016 году стадион «Лужники» ожидают важные этапы реконструкции – на трибуны будут установлены кресла, начнется сооружение сложной агротехнической системы – натурального газона. Футбольные ворота «Лужников» будут оборудованы системой фиксации «гол-контроль». Несколько камер будут следить за воротами, а связь с судьей осуществляться с помощью специального браслета.

– Кроме «Лужников», какие планы на 2016 год по строительству спортивных объектов?
– Я напомню, что департамент строительства Москвы занимается только строительством объектов по городскому заказу. В Адресной инвестиционной программе города Москвы в 2016 году на строительство спортивных объектов выделено около 9 млрд руб. В этом году мы планируем ввести специализированный ФОК для людей с ограниченными возможностями на Коломенском проезде и четыре футбольных поля. Всего в настоящее время в стадии строительства находятся восемь футбольных полей. Кроме того, спортивные объекты строят инвесторы.

– Какие объекты культуры появятся в этом году?
– Мы готовим к вводу в эксплуатацию шесть объектов. Один из них – детская музыкальная школа имени Ференца Листа в районе Вешняки. В апреле нынешнего года откроется театр под руководством Олега Табакова. В настоящее время идут работы по отделке зрительного зала и сценического пространства. Завершен монтаж нижней и верхней механики сцены, ведутся пуско-наладочные работы. Театр станет одним из самых современных в мире. Главная его изюминка – сцена-трансформер, которую можно увеличивать. Дополнительная площадь высвобождается, когда под сцену перемещаются первые четыре ряда зрительских кресел в партере. Это будет первая театральная площадка в городе с такими возможностями. В систему сценического оборудования также войдет поворотное кольцо, поворотный круг и несколько подъемных площадок.
В 2016 году завершится также строительство дома культуры в поселке Киевский в ТиНАО, где на Аллее Космонавтов будут установлены бюсты летчикам-космонавтам. Кроме того, департамент строительства города Москвы приступил к реализации проекта реконструкции дома русского зарубежья имени Александра Солженицына. Работы также планируется завершить в этом году.