Игорь Птичников: с участниками рынка мы конкурируем на общих основаниях

СПЕЦИАЛИСТЫ-ХОЗЯЙСТВЕННИКИ ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВСЕХ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СИСТЕМ ПРИ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ. О ТОМ, КАК ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕ ИМЕЮЩАЯ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, КОНКУРИРУЕТ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА И ПРИ ЭТОМ ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ГОРОДУ ФУНКЦИИ, НАШЕМУ КОРРЕСПОНДЕНТУ РАССКАЗАЛ ИГОРЬ ПТИЧНИКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ГУП «ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА»


– Игорь Маркович, финансово-хозяйственное Управление было создано еще в 1992 году. Что изменилось с тех пор в вашей деятельности?



– В 1992 году был создан Московский строительный комитет, куда входило Управление делами с хозяйственным отделом – родоначальником нынешнего Финансово-хозяйственного управления. Затем возник Департамент строительства Москвы, в составе которого функционировало ФХУ. Столичный стройкомплекс активно развивался, в него вливались вновь создаваемые подразделения, расширялись функции, охватывающие весь спектр перспективного развития города – от архитектурно-планировочных решений до масштабного строительства, реконструкции и благоустройства городских кварталов. У стройкомплекса появились свои здания, автопарк и прочие службы, обеспечивающие его деятельность. Организационные вопросы концентрировались в Финансово-хозяйственном управлении, которое потом было преобразовано в государственное унитарное предприятие, то есть самостоятельное юридическое лицо. Основными функциями ФХУ стало материально-техническое обеспечение структур власти и управления, входящих в строительный комплекс, ремонт и уборка зданий, обеспечение транспортом, охраной, питание сотрудников.



– Сейчас управление выполняет те же функции?



– Функции управления на сегодняшний день сохранились. К нашей сфере ответственности относятся работы по комплексному обслуживанию и содержанию зданий стройкомплекса города, обеспечение их коммунальными услугами, нормальным функционированием пропускного режима, услугами связи, охраны и безопасности, комплектация мебелью и оргтехникой, проведение ремонтов. Поскольку наша организация не использует бюджетное финансирование, мы вынуждены конкурировать на общих основаниях с другими участниками рынка. Перед нами руководством строительного комплекса была поставлена задача – создать эффективную службу содержания зданий, способную выполнять работы высокого качества при конкурентоспособной стоимости услуг. Я считаю, что этого удалось добиться.



– Но к вышеперечисленным функциям добавились и новые?



– Безусловно. Например, наша организация отвечает за подготовку и проведение всех мероприятий, проводимых строительным комплексом города. Как известно, руководство стройкомплекса и лично заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин уделяет серьезное внимание системной поддержке социально уязвимых категорий действующих и бывших сотрудников строительного комплекса и членов их семей. Для этих целей был создан и успешно функционирует в течение десяти лет Благотворительный фонд строительного комплекса. Наша организация курирует его работу и обеспечивает организацию и проведение благотворительных мероприятий. Так, в течение многих лет в храме Христа Спасителя проходит ежегодная акция для семей строителей, потерявших кормильца в результате несчастного случая на производстве. Людям на протяжении десяти лет с момента трагедии оказывается ежегодная благотворительная помощь, вдове или вдовцу выплачивается 20 тыс. руб. и по 15 тыс. руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка. Также проходит молебен, поминальная трапеза, мы вручаем продовольственные наборы. Тем, кто по какой-то причине не может приехать в храм, денежные средства высылаются на адрес проживания. К 70-летию Победы по поручению руководителя строительного комплекса Марата Хуснуллина во всех строительных организациях города прошли праздничные мероприятия для ветеранов войны и участников трудового фронта, ранее работавших в этих организациях. А для ветеранов, которые трудились в строительных организациях города, прекративших в настоящее время свое существование, праздничное мероприятие было организовано фондом совместно с ФХУ. Мы пригласили наших ветеранов в Музей истории Москвы, где им показали новую экспозицию, посвященную 70-летию Победы, организовали концерт и чаепитие, вручили продовольственные наборы и благотворительную помощь.



– В столицу приезжает много людей, которые хотят заработать. Вы организовали систему общежитий для иногородних. Что представляет собой эта программа?



– Мы начали развивать программу временного размещения иногородних рабочих несколько лет назад по поручению руководства стройкомплекса. Речь идет о местах временного размещения для граждан из регионов России, приезжающих работать на объекты городского строительства. Одно общежитие находится в Химках на территории бывшей воинской части, где сейчас единовременно размещается 2000 человек. Наш персонал полностью обеспечивает функционирование этого комплекса. Неподалеку располагается еще один наш объект, предназначенный для проживания инженерно-технического персонала. В рамках этой программы готовится к заселению еще три здания в Москве: в Очакове, в Люблине и на Нижегородской улице.



– Люди, которые размещаются в этих общежитиях, платят за проживание?



– Платят те организации, в которых они работают. Сами сотрудники ничего из своего кармана не оплачивают. Цены в рамках этой программы несколько ниже, чем в других общежитиях. Нужно конкурировать, и наше предложение должно быть для организаций привлекательным.



– Сотрудники управления справляются со всеми своими функциями, или приходится привлекать персонал со стороны?



– В большинстве случаев все делаем своими силами, но для выполнения специальных работ мы пользуемся услугами подрядчиков, которых выбираем на основании конкурентных процедур. Но управление можно назвать предприятием полного цикла. Например, чтобы выполнять заказы по изготовлению полиграфической продукции, у нас есть своя типография. Правда, она небольшая и не работает на внешний рынок, но все потребности стройкомплекса полностью удовлетворяет. Также у нас свое подразделение общественного питания, ремонтно-строительная группа. Всего в штате управления трудятся 80 человек.



– Отразилась ли на вашей работе сложившаяся экономическая ситуация?



– Конечно, общеэкономическая ситуация оказывает влияние и на нашу организацию: повышается стоимость материалов и комплектующих, дорожают услуги. В этих условиях требуется экономно расходовать ресурсы, максимально оптимизировать многие процессы, попросту экономить. Руководством города и строительного комплекса принято решение о сокращении кадров и неосновных затрат. В рамках этих решений мы тоже составили определенную программу экономии. Планируем общегодовое сокращение затрат примерно на 15% без ущерба для основной деятельности предприятия. Но у всего есть и положительная сторона, в частности, необходимость импортозамещения. Мы начали закупать отечественные материалы и оснастку, постепенно переходим на отечественные комплектующие систем жизнеобеспечения, там, где это возможно. Например, начали устанавливать отечественные контроллеры и программное обеспечение управления системами вентиляции и кондиционирования, при реконструкции систем электроснабжения используем только отечественную элементную базу. Очень важно осознавать, что работа нашей организации вносит пусть и небольшой, но вклад в общее движение столицы вперед.