Андрей Хмелевской: наше новое направление - работа при возведении станций метрополитена

ЗАДАЧА КОМПАНИИ «ИНТУС» – ОБЕСПЕЧИВАТЬ РУКОВОДСТВО СТОЛИЧНОГО СТРОЙКОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОПЕРАТИВНО ОЦЕНИВАТЬ СОСТОЯНИЕ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ОБЪЕКТА. О ТОМ, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СТОЛИЦЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ И КАК ЭТО СКАЗАЛОСЬ НА РАБОТЕ КОМПАНИИ, МЫ ПОГОВОРИЛИ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОАО «ИНТУС» АНДРЕЕМ ХМЕЛЕВСКИМ


– Андрей Николаевич, какие основные нововведения вы могли бы отметить в столице?



– В городе произошло много изме- нений. И старая, и новая команды – это профессионалы, но изменился спектр деятельности. Раньше в основном занимались жилищным строительством. В итоге – несоответствие транспортной инфраструктуры количеству населению. Никто в 60–70-е годы и даже в 90-е не мог прогнозировать, что настолько увеличится количество автомобилей. Новые власти сделали упор на решении транспортных проблем – строительство развязок, метро. Нынешняя градполитика стала учитывать не только то, что необходимо сделать сейчас, но и то, как город будет развиваться. Наша компания стала одним из звеньев общего процесса, увеличилось количество направлений деятельности. Если раньше главным было управление, которое занималось жилищным строительством, социальными объектами, то сегодня основные наши подразделения занимаются транспортным строительством. У нас появилось и новое направление – возведение станций метрополитена. Мы им занимались и раньше, только косвенно, теперь оно стало одним из основных.



– Какие новые технологии, собственные разработки вы используете в работе с городскими объектами?



– Этим летом мы закупили гелиокоптеры, позволяющие де- лать панорамные съемки. Очень сложно, например, одной съемкой проследить строительство теплотрассы. Раньше мы проводили съемку с вертолета – но это были разовые заказы, а сейчас многие заказчики требуют использования гелиокоптеров. Программное обеспечение мы разрабатываем сами, у нас есть подразделение, которое занимается разработкой и совершенствованием наших программ, приводит их в соответствие с тем программным обеспечением, которое есть в стройкомплексе. Мы проводим серьезную аналитическую работу, используя созданный мощный информационный ресурс и оригинальные гибкие автоматизированные информационные технологии. Современному заказчику нужны не только цифры и голые факты, но и их анализ, на основе которого он сможет принимать верные решения.



– Испытываете ли вы нехватку специалистов?



– В отличие от большинства фирм, которые сейчас работают на рынке, мы одни из немногих, кто ищет новых сотрудников, поскольку мы расширяем наши направления деятельности. Но так как сразу подобрать кадры, которые могут полностью включиться в работу, очень сложно, мы перебрасываем на новые направления опытных сотрудников, а на их место набираем людей, которым еще нужно набираться опыта.



– То есть непростая экономическая ситуация в стране не сказалась на работе вашей компании?



– Кризис повлиял на общую ситуацию в стране, на строительный рынок, на финансовую устойчивость фирм. Поэтому наша главная задача – к концу года удержать сотрудников, количество заказов, размеры заработной платы. Мы не снизили объемы, а с точки зрения численности работающих – даже ее увеличиваем. Так что наша главная задача – сохранить то, что есть. А мэру и правительству Москвы хочется пожелать дальнейшей, продолжительной и продуктивной работы в столице. Надо отдать должное нынешней команде – выполняются все социальные обязательства, а это очень важно