Алексей Ким: широкий спектр работ обеспечивает нам устойчивость

СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ – СЛОЖНЕЙШАЯ И ТРУДОЕМКАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ КРАЙНЕ ВАЖЕН УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. ИМЕННО ЭТА ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ ГК «ТЕПЛОЦЕНТРСТРОЙ», КОТОРАЯ РАБОТАЕТ НА ЭТОМ РЫНКЕ БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ. О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ КОМПАНИИ МЫ БЕСЕДУЕМ С ПРЕЗИДЕНТОМ КОМПАНИИ АЛЕКСЕЕМ КИМОМ.


БЕСЕДОВАЛ: АЛЕКСЕЙ КРОТОВ

– Алексей Робертович, как в нынешний сложный период работается вашей компании?


– Как и всем в стране – непросто. Заказами на этот год мы обеспечены на 60– 65%. Надеемся, что, участвуя в конкурсах и сотрудничая с нашими давними партнерами, сможем выправить ситуацию и полностью загрузить мощности.

– Насколько я знаю, предыдущие годы были для вас успешными?


– Да, в 2013 году мы закончили строительство олимпийских объектов в Сочи, где у нас было открыто восемь титулов (мы выполняли работы для
ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Кубаньэнерго»). Самой сложной задачей стало строительство ВЛ-110 кВ (в габаритах ВЛ 330 кВ) на многогранных опорах в очень сложных ландшафтных условиях. Так как некоторые опоры были расположены на оползневых участках и должны были выдерживать большие ветровые и снеговые нагрузки, под них приходилось заливать до 150 кубов бетона и устанавливать буронабивные сваи.

В начале 2014 года мы стали победителями конкурса (заказчик ОАО «ОЭК») по проектированию и строительству линий застройки Тушинского аэрополя (футбольный стадион «Спартак»), где подача энергии должна осуществляться из трех питающих центров. В декабре нам поступило задание срочно разработать проект по прокладке питающих кабельных линий 10 кВ длиной 4 км для электроснабжения проходческого щита
на участке до будущей станции метро «Боровское шоссе». В течение месяца мы ее не только запроектировали, но и построили.

Достаточно интересный и весомый объект – Национальный центр управления обороной РФ на Фрунзенской набережной, где требовалось частично запроектировать и построить участок кабельной линии 10 кВ. Также по заказу Минобороны РФ завершено комплексное строительство автоматизированной котельной 210 мВт в Балашихе, где генеральным подрядчиком была компания «МОРТОН».

– Какие дорожно-транспортные проекты вы реализуете в Москве?


– Совместно с ИФСК АРКС реализовали серьезный проект по строительству очистных сооружений дождевой канализации для комплексной застройки
территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации. На 4-м и 6-м этапах Северо-Западной хорды, строительство которой ведет Мостотрест, мы выполняем большой объем работ, связанных с перекладкой и выносом инженерных коммуникаций, прокладкой и перекладкой кабельных линий 110
и 220 кВ и высоковольтных линий электропередачи. Наш многолетний партнер – компания «Горизонт», с которой мы работаем как субподрядчики на строительстве Северо-Восточной хорды.

– В основном вы занимаетесь строительством энергосетей?

– Конечно, нет. Энергосистемы и энергосети, сети высокого напряжения – наш базис, но мы выполняем разноплановые работы в части строительства коммуникаций, стараемся диверсифицировать нашу деятельность. Это нелегко, но у нас есть специалисты, в том числе и проектировщики, которые компетентно решают такие вопросы, что позволяет нам выполнять различные виды работ. Бывает так, что «проседает» одно направление, зато «выстреливает» другое. Наша всеядность помогла нам более-менее спокойно пережить кризисы, сохранить костяк специалистов. В планах на нынешний год – совершенствование системы управления, внедрение передовых технологий с целью повышения качества и снижения себестоимости. Широкий спектр выполняемых работ обеспечивает нам устойчивость.