Творческая лаборатория Troyka: дарить людям праздник

По оценкам, через Рождественскую ярмарку, организованную творческой лабораторией Troyka, прошло более 20 тыс. человек и более 10 тыс. – через Майскую. Как удалось привлечь столько людей, в числе которых были не только семьи с детьми, но и люди старшего поколения и молодежь? Как совместить традиционную русскую ярмарку с новыми технологиями и при этом не потерять нашу самобытность? Об этом и многом другом нам рассказала руководитель творческой лаборатории Troyka Марина Джемакулова 


– Марина, расскажите о творческой лаборатории Troyka? Какие цели и задачи вы ставите перед собой? 

– Основной деятельностью творческой лаборатории является объединение на одной площадке молодых, перспективных профессионалов в цифровом искусстве и других прогрессивных формах искусства для создания интересных проектов. Сейчас очень много талантливой, яркой молодежи – художники, фотографы, производители уникальных товаров, программисты, совместно с которыми мы имеем возможность реализовывать идеи, тем самым создавая альтернативу традиционному искусству, показывая что-то новое, необычное, интересное. Лаборатория находится в исторически третьем строении усадьбы Филлипова-Гончарова, что и дало название нашему проекту Troyka.



– На вашем счету уже две крупные ярмарки в Москве – Рождественская и Майская. В организацию этих событий вы вложили силы, душу и немалые средства. Как вы решились на проведение столь крупномасштабных мероприятий? 

– Принять участие в Рождественской ярмарке нас пригласили городские власти. Для нашей команды это была возможность попробовать себя в масштабном проекте. По всей Москве проходило 34 ярмарки, Troyka Fair – в Столешниковом переулке. По инициативе города был проведен конкурс на лучшую Рождественскую ярмарку. Для нашей лаборатории было очень важно показать не только красивую рождественскую ярмарку, но и не отойти от концепции самой Troyka. Были созданы несколько уникальных цифровых инсталляций и нестандартные по своему архитектурному решению домики. При подготовке мы сотрудничали с декораторами, художниками, артистами. Старались, чтобы все было продумано до мелочей. Главной целью было подарить людям праздник, и, судя по их отзывам, нам это удалось. Ярмарка Troyka Fair официально была признана лучшей в городе. Нас наградил мэр Москвы Сергей Собянин, и в качестве приза творческая лаборатория получила возможность провести Майскую ярмарку на главной площади Москвы. 



– Чем же вы заинтересовали публику? Что отличало ваши ярмарки?

– Команда Troyka уделила очень большое внимание контенту всех направлений ярмарки. Велась огромная работа для того, чтобы найти необычные товары, интересных артистов и новые дизайнерские решения. Одним из важнейших направлений Troyka является Troyka Food Lab, руководителем которой является Анна Свердлова. В тандеме с поварами и кондитерами Анна тщательно прорабатывала все ингредиенты и пункты в меню для гостей ярмарки. 



– Какие технологии вы использовали, и как они сочетались с русскими традициями?

– На Рождественской ярмарке были кинетические инсталляции, которые взаимодействовали с людьми. Например, с помощью жестов человек мог создать на большом экране снежинку. Затем она печаталась в формате 10 х 15, и получалась уникальная открытка. Очень красиво смотрелись зеркальные граффити из животных, которыми была задекорирована стена в Столешниковом переулке. Или ледяная горка – раскраска, окруженная интерактивным забором, который загорался разноцветными огнями, когда по ней съезжали люди. Вечерами с помощью видеопроекции «оживали» фигурки 16 снеговиков. Они изменяли цвета, подмигивали, свистели и пели хором веселые песни. Каждый день менялись диджеи, создавая атмосферу новогоднего праздника. На ярмарке можно было полакомиться имбирными пряниками и яблоками в карамели. 



– Как вы отбирали товар для ярмарки?

– У нас много подписчиков в социальных сетях и на сайте. Мы разместили информацию в Сети о том, что проводится Рождественская ярмарка. Было много откликов, после чего отобраны лучшие из лучших. Честно сказать, мы не ожидали такого ажиотажа, не думали, что среди наших друзей так много отличных мастеров и производителей уникальных товаров. Все товары были интересные и расходились очень быстро. Несмотря на то что продавцы – это исключительно молодежь, нас никто ни разу не подвел. Всегда были полные прилавки, и можно было недорого купить подарки себе и своим близким. Это и волшебные деревянные игрушки, авторские мягкие игрушки, керамика ручной работы, украшения, стильные вязаные вещи, натуральная косметика и многое другое. Несмотря на холод, посещаемость ярмарки была очень высокая. Люди шли за подарками и за праздником на Troyka Fair.



– Организация таких ярмарок – это большой труд. Что вас подвигло на такую работу? 

– Для нашей творческой лаборатории интересно развиваться в рамках городского пространства и смотреть на реакцию жителей. Это очень просто: архитектору, художнику всегда хочется, чтобы как можно больше людей увидело и оценило его работу. В рамках нашего города очень важно задавать тон чего-то нового и прогрессивного, люди видят это и начинают отличать качественный продукт от сделанного наспех коммерческого проекта. Мы радуемся, когда видим счастливые лица людей. Вы не представляете, с каким удовольствием катались дети и взрослые по ледяной горке и принимали участие в интерактиве! Колоссальную эмоциональную отдачу мы получали, видя довольных детишек, бабушек, когда их угощали пряниками, пончиками, просто так, чтобы поздравить с Новым годом. 



– Чем вам помогал Департамент торговли и услуг?

– Департамент торговли максимально облегчил нам задачу, позволив нам заняться тем, зачем мы и пришли, – креативом и создать праздник. Каждый день на связи был представитель департамента, который нас курировал и помогал решать административные вопросы, связанные с организацией, техническим обеспечением. Все что нужно, нам предоставили, и за это мы очень благодарны.



– Какие проекты вы планируете осуществить в будущем?

– Нам было бы интересно принять участие в организации Дня города в сентябре. Возможно, в следующей Рождественской ярмарке. Что касается проектов в рамках нашего пространства, продолжаем создавать уникальный контент и объединять творческих людей. Нам очень нравится то, что мы делаем, и мы уверены, что за этим будущее.