Андрей Бочкарев: самая сложная линия – Люблинско-Дмитровская

Решение транспортных проблем столицы является приоритетом в деятельности стройкомплекса. На эти цели выделяется около 70% средств адресной инвестиционной программы. Совсем недавно открылось движение по эстакаде направленного съезда на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, а масштабный ввод в эксплуатацию дорожно-транспортных объектов планируется осенью. О том, как продвигаются работы на строительстве дорог и станций метрополитена, мы побеседовали с руководителем департамента строительства города Москвы Андреем Бочкаревым 



 


– Андрей Юрьевич, какие станции метро планируется открыть в этом году и в какие сроки? На каких участках работы ведутся наиболее интенсивно?

– В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию пять стаций Московского метрополитена: в июле – «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, в  сентябре – станцию «Тропарево» на Сокольнической линии, в декабре – станции «Румянцево» и «Саларьево» тоже на Сокольнической линии, а также станцию «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии. В 2014 году планируется пройти порядка 45 000 метров тоннелей метро. По состоянию на май 2014 года пройдено 12 100 метров, из них с использованием ТПМК – 10 322 метра, горным способом – 1778 метров. Всего при строительстве объектов метрополитена в Москве задействовано более двадцати тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК); в настоящее время непосредственно проходку перегонных тоннелей ведут 13 ТПМК.



– Почему открытие некоторых станций перенесено на 2015 год? С чем это связано?

– На сегодняшний день самой сложной линией является Люблинско-Дмитровская. Первоначально планировалось ускорить срок сдачи станции «Селигерская», но в связи с тем, что строители столкнулись с рядом сложностей, данная ветка будет сдана не раньше 2015 года, как и планировалось первоначально. Затруднения связаны со сложными грунтовыми условиями – в процессе строительства выявлено значительное расхождение инженерно-геологических условий с материалами изысканий, в частности на отдельных участках фактические водопритоки в горные выработки превысили расчетные в 3–5 раз. В связи с этим потребовалось проведение мероприятий, связанных с преодолением тяжелейших инженерно-геологических особенностей строительства на данном участке. Также были задержки с поставкой оборудования и материалов, в том числе чугунных тюбингов с Украины.



– Какое значение придается строительству станций метро в Новой Москве? Участвуют ли в этом инвесторы?

– Географическое положение новых станций делает их ключевыми для обслуживания присоединенных к Москве территорий. Из Новой Москвы по Киевскому шоссе ежедневно направляются в Москву тысячи людей. Новый участок «красной» линии метрополитена существенно сократит им путь на работу и обратно. Он будет обслуживать работников бизнес-центра «Румянцево», жителей районов Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино ЗАО г. Москвы, поселений Московский, Мосрентген и Сосенское Новомосковского административного округа г. Москвы. За счет привлечения инвестиционных средств планируется построить новую линию метро, которая протянется от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура и пройдет в район Коммунарка. Трассировка линии в настоящий момент уточняется. Ее длина составит порядка 15 км, и на всем ее протяжении будет размещено от 6 до 8 станций. Эта линия должна будет связать перспективный развивающийся микрорайон Коммунарка, расположенный на территории Новой Москвы, со строящимся Третьим пересадочным контуром Московского метрополитена.

Еще один участок – от станции «Медведково» до станции «Челобитьево» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена – не является приоритетным в программе строительства метро, однако он учитывается этой программой. Одно из планируемых мест размещения станции «Челобитьево» находится вблизи комплекса IKEA, что менее выгодно с точки зрения транспортного обслуживания населения города Мытищи, однако при возможности финансирования за счет инвестиционных средств этот вариант заслуживает рассмотрения. На данный момент каких-то конкретных решений не принято, и вопрос находится в проработке.



– Как продвигаются работы на Можайском и Щелковском шоссе? Завершится ли на этом реконструкция вылетных магистралей?

– В Адресной инвестиционной программе на 2014 год на дорожное строительство выделено 90 млрд руб., запланировано ввести в эксплуатацию 76,6 километра реконструированных и вновь построенных дорог, 17 искусственных сооружений. Реконструкция вылетных магистралей в этом году будет завершена. Также завершится реконструкция развязок на МКАД: на пересечении с Волгоградским проспектом, где появятся два искусственных сооружения, на пересечении с Дмитровским шоссе (пять искусственных сооружений), на пересечении с Можайским шоссе (два искусственных сооружения). Также в 2014 году начнутся работы практически на всех транспортных развязках на пересечении Московской кольцевой автодороги с вылетными магистралями, где планировалось провести реконструкцию: с Каширским шоссе, Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей.

– Как осуществляется реконструкция Малого кольца Московской железной дороги? 

– С целью интеграции Малого кольца Московской железной дороги в систему пассажирских перевозок Москвы до 2015 года предстоит реконструировать восемь путепроводов на Малом кольце Московской железной дороги: Можайский, Звенигородский, Волоколамский-МОЖД-1, Волоколамский-МОЖД-2, Ленинградский-2, Коптевский, Богородский и Сусоколовский. В Адресной инвестиционной программе предусмотрены средства на ремонт и реконструкцию шести автодорожных путепроводов. Строительно-монтажные работы на Можайском и Ленинградском путепроводах начались в IV квартале 2012 года. В настоящее время объявлены торги на определение подрядчика по реконструкции Звенигородского и Коптевского путепроводов и на проектирование реконструкции Богородского путепровода. Остальные будут отремонтированы в увязке со сроками проведения строительно-монтажных работ на МК МЖД в 2014–2015 годах.

Предстоит провести укрупненные мероприятия по реконструкции существующей улично-дорожной сети на подъездах к транспортно-пересадочным узлам в местах пересечения железнодорожных путей Малого кольца Московской железной дороги с радиальными направлениями и линиями метрополитена.